Я еду к вам, потому что хочу сказать

Я еду к вам, потому что хочу сказать
Гиляна Богаева

Выпускница НИГрА первого потока, практикующий кандидат в группаналитики, на стадии написания диплома, Республика Калмыкия, г. Элиста

Об этом хочу говорить:

1. Как я училась набирать группу и писать дипломную работу.

2. Сеттинг. Мое отношение.

3. Страх работать и страх клиента.

4. Как моя беременность вошла в группу и как отразилась на ней.

5. Кормление ребенка грудью во время группы и завершение кормления, как отражалось в группе.

6. Буду - не буду писать диплом.

7. О супервизии и вебинарах.Мое отношение к институту.

8. Как я увидела себя группаналитиком.

9. Что мешает и что может помочь.

10. Что бы я сказала себе, если бы поступала на 4-й поток впервые? Стоит ли идти учиться в институт?

От крика до молчания: мои чувства.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Приветствую коллег и всех, кто причастен к форуму, институту. Меня зовут Гиляна, я в институте с самого начала его основания, с 2013 года.

Училась я с первым потоком и до сих пор держу связь благодаря супервизиям и вебинарам. Если коротко описать, какая я пришла и куда пришла учиться, было вообще непонятно. Главный вопрос или запрос стоял: «Кто я и зачем я здесь?».

Опущу процесс обучения, очень много описывать, но интересно. Перейду к основным вопросам, о которых заявила.

 

1. Как я училась набирать группу

Чтобы стать НАСТОЯЩИМ группаналитиком, нужно научиться набирать группу и вести ее 2 года. Такие условия института.

Училась я ее набирать практически с начала обучения. А набрала после окончания института, в 2020 году.

И все это время я находилась в супервизии и терапии. Было много переживаний и сопротивления набирать и вести группу.

Снимала кабинет с однокурсницами, проводили мероприятия, давала рекламу в соцсетях, параллельно училась писать статьи.

Раздавала визитки, рассказывала всем, что я психолог. Проводила онлайн бесплатные тренинги. Так я набрала группу.

 

 

2. Сеттинг. Мое отношение

Одной из задач было наладить сеттинг. Кабинет, правила группы, оплата. Я училась говорить и договариваться, объяснять людям правила консультаций и группы. Так как я снимала кабинет не одна, было много отношений и там, также приходилось договариваться.

Дома семья, нужно было говорить с родными, чтобы не нарушали мое пространство, когда я работаю онлайн. Так как это было ковидное время, группа собиралась сначала очно, потом перешли на онлайн.

Внутренне формировалось понимание сеттинга и границ группы, а также своих границ как группаналитика.

 

3. Страх работать и страх клиента

Каждый раз, когда ко мне приходил новый клиент, я испытывала жуткий страх. Было ощущение, что я не выдержу его чувств, не смогу помочь, чего-то не знаю. Или же придет неадекватный человек и нападет. Обнаружив и проговорив свои страхи в терапии и на супервизии, я поняла, что это контрперенос.

Клиент как взрослый, а я маленькая.

 

4. Как моя беременность вошла в группу и как отразилась на ней

Когда моей тренинговой группе был почти год, я забеременела. У меня было много тревоги, как им сказать, так как будут видны изменения, токсикоз и т.д.

Я проговорила это в группе, куда в этот момент зашла новая участница. Услышав эту новость, она не стала продолжать.

Старые участники отреагировали по-разному, я почувствовала удивление, тревогу, радость.

Одна участница переживала за меня и боялась меня расстроить своими историями, ей это мешало. Другие старались не поднимать эту тему.

В итоге этот опыт помог группе увидеть процесс того, что у ведущего есть тоже личная жизнь, увидеть переносы на родителей, когда появлялись младшие дети в семье, понять, что можно совмещать личную жизнь, работу и развитие. Много процессов поднялось, и это можно было исследовать.

Когда подошло время к родам, у группы было много тревоги из-за того, как они будут без ведущего.

Я сама была в тревоге перед родами, у родителей моих был КОВИД, умирает отец, через два дня я рожаю, а через неделю – группа.

Я вышла на группу. Это было время по ощущениям умирания и рождения. Жизнь продолжается.

 

5. Кормление ребенка грудью во время группы и завершение кормления, как отражалось на группе

После родов, естественно, было кормление. Это непростой процесс для меня, постоянно привязана к ребенку, выпадаешь из привычных процессов.

Но этот процесс помогал мне некоторые моменты интерпретировать или ассоциировать в группе на тему привязанности, внимания, питания, жадности.

Завершение кормления было непростым. Группу я уже вести закончила.

Ситуация в моей семье была из ряда вон выходящая, мы столкнулись напрямую с мобилизацией. Супруг уходит на войну.

Очень сильные переживания. Группы новые не набирались, плохой сон, ребенок ночью не спал. Спали днем. Ресурса на работу не было. Кормила ребенка грудью почти до 2-х лет. Слияние с ребенком помогало мне как-то пережить эту ситуацию с войной.

 

6. Буду – не буду писать диплом

Вообще, изначально у меня не было понимания, нужен ли мне диплом. И когда на новый год мы играли в тайного Санту в институте, мне попался подарок-торт от Ольги Пряхиной.

С громким названием ДИПЛОМ "ГРУППАНАЛИТИК-ГИЛЯНА". Моя реакция – удивление и злость. Фантазия, что от меня хотят, чтобы я быстрей набирала группу, писала диплом. Я вообще была не готова, я только варилась в своих процессах. И было ощущение, что от меня требуют писать диплом. Это значит: быстрей набирать группу, быстрей писать.

На терапии мне эту ситуацию развернули по-другому, совсем не так, как я это видела. Я все-таки для себя поняла, что до написания диплома надо дорасти. Дорасти до желания раскрыться и раскрыть то, что ты делаешь. Ответить на важные вопросы, на которые ты сама ищешь ответы исходя из своего опыта.

 

7. О супервизии и вебинарах. Мое отношение к институту

Когда в институте я познакомилась с супервизией, я вообще не понимала, зачем она. Ценность появилась, когда я уже начала работать с клиентом, появлялись вопросы, много вопросов. Сейчас супервизия – это поддержка и опора в работе.

Вебинары не всегда заходили, потому что вначале не понимала язык анализа, не понимала, почему люди плачут там.

Каждый преподаватель очень индивидуален, и приходилось в своей голове как-то это размещать, о чем говорилось, что там происходило, что-то я брала.

Сейчас вижу, что уровень учебы в институте отличается от обычной групповой терапии. Это земля и небо, конечно. Институт очень много дал мне опыта в развитии отношений. Ценю и благодарю, это бесценно.

 

8. Как я увидела себя группаналитиком

Я знаю людей, которые долго ходят на терапию, но связи с чувствами не ощущают. И вижу своих клиентов, которые уходят с пониманием и умением анализировать и чувствовать. Возможно, это и есть ответ на вопрос.

 

9. Что мешает и что может помочь

Можно сказать двояко – все мешает и ничего не мешает!

Все зависит от желания, целей, разрешений непреодолимых ситуаций, внутренних процессов. Вначале казалось, что невозможно.

Что мне мешало? Страх, злость, не было финансов, непонимание близких, неуверенность.

Помогала вера, что вылечусь, что научат, пойму, от чего люди так страдают, что выучусь и смогу помочь себе и своим близким.

Помогала институтская поддержка, группа малая, Ольга и Валентина. Однокурсники все. Вместе думали, как ездить учиться. Родители и братья поддержали финансово. Как-то все налаживалось.

 

10. Чтобы я сказала себе, если бы поступала на 4-й поток впервые

Когда я пришла учиться, мне никто ничего не объяснял, может, и объясняли, но я ничего не понимала. И у меня возникало возмущение к преподавателям!

Хоть бы кто-нибудь пукнул и объяснил мне тогда про учебу на моем языке, ЧТО ЭТО ЗА УЧЕБА ТАКАЯ!

А я сейчас пукну и скажу 4-му курсу напутствие))).

 

БОЙСЯ, НО ИДИ! БОЛЬНО – ИДИ!

СТРАШНО – ИДИ!

БОЛЕЕШЬ – ГОВОРИ ОБ ЭТОМ! НЕ ТЕРПИ – ГОВОРИ!

ХОЧЕШЬ СПРОСИТЬ – СПРАШИВАЙ! НЕТ ДЕНЕГ – ДУМАЙ, ИЩИ, РАБОТАЙ. ЕСТЬ ИДЕИ – ДЕЛАЙ.

ХОЧЕШЬ ПИСАТЬ,НО НЕ УМЕЕШЬ, ПИШИ И ГОВОРИ НА СУПЕРВИЗИИ, ВСЕ ИДЕИ. ПРОЦЕССЫ РАЗБИРАЙ НА ТЕРАПИИ.

ВСЕ ПРОСТО И НЕ ПРОСТО, НО ИНТЕРЕСНО.

 

11. От молчания до крика – это начало обучения

Я пришла в институт молча, не связывалась с тем, о чем говорить, о чем кричать. Только симптомами кричала.

Сейчас есть понимание молчания, боли в травмах, в моменте.

А если посмотреть на тему форума "ОТ КРИКА ДО МОЛЧАНИЯ", то отзывается, что крик – это зов младенца к матери. Когда мама не слышит, он кричит или его что-то беспокоит. Когда его мама услышала, не подавила его крик, покормила, успокоила, он молчит и радуется. Институт может дать обратную связь, только нужно дать своему голосу быть.

 

Ведь каждому, кто сейчас здесь, есть что сказать.

back